Цзуй Ба Сянь
Кунг фу, стиль пьяного Цзуй Ба Сянь является разновидностью Цзуй Цуань, относится к внутренним стилям кунг фу и близок по своей природе скорее Тайцзы Цуань, Ба Гуа и Сини-И, чем спортивному виду ушу Цзуй Цуань. Общее со спортивным видом Цзуй Цуаня, скорее, носят исключительно внешний характер в имитации поведения пьяного человека.

Происхождение стиля Цзуй Ба Сянь по преданию происходит от восьми бессмертных даосов: Люй Дунбинь, Ли Тегуй, Хань Чжунли, Цао Гоцзю, Хань Сянцзы, Лань Цайхэ, Чжан Голао, Хе Сяньгу. Эти знания хранились и передавались даосами от поколения к поколению до наших дней. Поскольку данные техники были секретными, и выбор учеников происходил из личных соображений даосских мастеров, то эти знания во многом остаются закрытыми и малоизвестными и в наше время.

Техника:

Цзуй Ба Сянь состоит из освоения основных трех внешних форм и двух внутренних форм. Обучение происходит в строгой последовательности: после изучения первой переходят к изучению второй, а после освоения внешних к освоению двух внутренних техник.

Бой ведется на близкой дистанции, то есть, на дистанции пересечения запястий вытянутых рук противников. А это расстояние делится ещё на три вида дистанций: длинная - на пересечении запястий, средняя – на пересечении предплечий и короткая – на пересечении предплечий и плеча. В связи этим применяется три вида техник ведения поединка.

В Цзуй Ба Сянь не используется сила против силы противника, мы противопоставляем силе гибкость и обращаем его же силу против него самого.

Используется принцип монады ин-ян: пустое наполняем, а полное опустошаем.

Следующим базовым принципом является триада – это рассмотрение трех осей человека: центральная ось, проходит через макушку головы и выходит сквозь промежность в землю, правая ось проходит сквозь правое плечо и правое бедро и левая ось – сквозь левое плечо и левое бедро.

В связи с этим, используются ряд определённых структурных форм для защиты или нападения, чем и определяется тактика и стратегия ведения поединка.

Так как, взаимодействие начинается на близкой дистанции, то считается, что использование жёстких блоков не эффективно и по этой причине они не используются, вместо этого у нас используются подставки и различные структурные формы (например: форма скользящей руки или форма вращающихся рук).

Путём некоторых видов подставок происходит прилипание к партнёру с использованием липких рук, что позволяет контролировать действия противника путем тактильной чувствительности и с гораздо большей скоростью и точностью прогнозировать его дальнейшие действия.

Так же на нашей дистанции не используются амплитудные удары ногами и руками по той же причине.

Руки защищают голову и туловище, а ноги защищают ноги и пах.

Высокие удары ногами тоже практически не используются. Ноги работают по нижнему и среднему сектору. Падения и кувырки используются только с декоративно-театральной целью. Работа в основном происходит в высоких стойках на вид произвольного характера, перемещения идут по ломаным линиям и укладываются в спирали. Шаг напоминает перемещения пьяного человека.

Первая форма.

Название «Подношения».

Символически в название отражается угощение собравшихся гостей и раздача различных подношений.

Первая форма выполняется стоя на одном месте в высокой стойке.

Она служит для изучения техник структурных форм, применения их для защиты и нападения, принципов монады ин-ян, применение триады – техника роботы с тремя осями, а так же изучаются основные стойки и шаги

Во второй форме изучаются перемещения с применением структурных форм и техник принципов монады и триады.

материал с сайта:
http://baxian.ru