Центр развития Кайтен
йога, танцы, боевые искусства, занятия для детей, массаж


 Медитативная практика "Восток и Запад"

   

·      Если вы хотите лучше узнать и понять себя,

·      Научиться снимать физический и психологический стресс,

·      Отпускать ситуации, видеть корни своих проблем,

·      Чувствовать и понимать своё тело,

·      Без страха проявлять себя и быть самим собой,

·      Стать более открытыми и любящими к себе, другим людям и всему новому 

                                                 Чувствовать радость жизни и избавиться от скуки.

То вам – в группу Восток & Запад!

 

Главное направление группы – медитативные техники разных восточных традиций, а также некоторые западные практики.




 Дана – практика щедрости

Дорогие друзья!

Есть радостная новость!  В качестве эксперимента участие в классах медитации объявляем свободным, - то есть на условиях свободного взноса, щедрости, даяния, или - Даны.


  На Востоке развитие щедрости тысячелетиями являлось базовым принципом практикующих йогу и медитацию, без которого духовный рост трудно себе вообразить. На этом же принципе базировалась и передача знаний от учителя к ученику. Медитация приводит к внутренней трансформации личности, освобождению ума от привязанностей, жадности, эго. Западный ум работает так, что всегда хочет получить что-то взамен даваемого: меньше дать, больше получить. Такой подход не приводит к освобождению, а возвращает обратно через заднюю дверь. Заработать больше хорошей кармы, разбогатеть,  попасть в рай… Этот бизнес-ум является основным препятствием в практике, и преодолеть его очень помогает щедрость и радость как следствие дарения. Вам предоставляется отличная возможность узнать себя с этой стороны, почувствовать радость от того, что вы участвуете в группе за счет щедрости других, а другие вслед за вами пройдут класс за счет щедрости вашей. 

Индуизм: Дана не ограничивается только самим даром и фактом дарения, но включает и щедрость как добродетель, ведущую освобождению.

  Буддизм Тхеравады: Дану понимают как средство для преодоления жадности и эгоизма. Это действие, открывающее любую ситуацию. Щедрость может практиковаться на уровне материальных вещей, силы и радости, образования и т. д., но наилучший вид щедрости — это дарить другим развитие и знания о природе ума,  делая их независимыми на высочайшем уровне.

Буддизм Махаяны: Дана - одна из десяти парамит*.  Парамита  - "запредельное совершенство", "перфекция". Парамиты — это действия, «переправляющие на тот берег океана существования», то есть приводящие к освобождению и просветлению».

Тибесткий буддизм Ваджраяны:

Считается, что привязанность к материальным вещам – это такое состояние сознания, при котором людям хочется накапливать, приобретать всё больше и больше (неважно каких, в том числе и знаний) материальных благ. В поговорках Тибетского Буддизма есть персонаж скупой крысы, которая, накапливая зерно, сама его не ест, не даёт другим, и умирает от голода на куче зерна. Следуя этой теории накопления, мы никогда не станем «богаты», счастья ни нам, ни другим это не даст, мы всегда ещё будем чего-то желать и не хотеть с чем-то расстаться. На Востоке это называется «крысиный» ум.

Теория созидания, в противовес теории накопления, приносит совершенно другие плоды. Если мы не будем копить зерно, а засеем им поле, то получим урожай, которым не только мы сами сможем воспользоваться, но и накормить других. Та же крыса, если бы она была чуть умнее, получила бы из своей маленькой кучки злаков целый амбар зерна. Но она не в состоянии себе этого представить. Наш эгоистический ум, к сожалению, подобен уму крысы. Для него является загадкой – как щедрость может приносить плоды, ум видит выгоду только в накоплении.

Щедрость, в понимании Тибетского буддизма – это желание отдавать, т.е. человек испытывает удовольствие от самого акта отдачи. При этом очень важно отсутствие всякой мотивации, потому, что любая мотивация непременно включает в себя корыстный элемент. Научиться желанию отдавать, и испытывать при этом удовольствие – считается очень сложным. Это считается корнем, основой практики.

Каббала: Даяние - это божественное желание, т.к. человека от Бога отличает одно – направленность желаний. У Бога – это желание давать, у человека – желание брать.

Неверно думать, что если мы не богаты, то мы не можем практиковать Дану . Нам всегда есть, чем поделиться с другими (не обязательно вещами, деньгами). Главное – чтобы возникло бескорыстное желание отдать, поделиться, помочь.

Практика Даны кажется очень сложной в применении. Наш ум сразу начинает считать – что дать, что не дать, и сколько дать. В этом и проявляется ограниченность нашего ума, и он будет ограничен до тех пор, пока мы не приучим его к щедрости.


Отрывок из книги Питера Келдера «Око возрождения»

«В первые же дни занятий с самыми первыми моими учениками я столкнулся с проблемой, которая поначалу казалась мне неразрешимой. Ученики-англичане и американцы, которых было около пятнадцати человек, начали спрашивать у меня, сколько они должны заплатить мне за обучение. Когда я сказал, что являюсь человеком вполне обеспеченным и занятия провожу вовсе не для того, чтобы заработать, некоторые из них просто перестали ко мне приходить. Оставшиеся же не переставали требовать, чтобы я установил размер платы за обучение. Один пожилой джентльмен объяснил мне, что, занимаясь у меня бесплатно, он чувствует себя должником, и это вызывает у него постоянное ощущение внутреннего дискомфорта. По всей видимости, такое же чувство испытывали и все остальные мои ученики. Я находился в глубоком замешательстве, не представляя себе, как решить эту проблему, пока однажды, прогуливаясь вечером по берегу реки не увидел одного из учителей индусской йоги в окружении учеников. И тут меня осенило: вот у кого следует спросить, как традиция разрешает такого рода проблемы. Через одного из его учеников, выступившего в роли переводчика, я обратился к гуру — так называют в индии йогов-учителей — и попросил меня просветить. “Я вижу перед собой глаза мудрого человека, — ответил гуру, — и мне непонятно, почему ты не можешь решить такую простую задачку. Твои учителя велели не превращать данное тебе знание в источник обогащения, но разве они запрещали принимать плату за обучение от тех, кто очень хочет заплатить? “Гуру?варта” или “гуру?дакшина” — так мудрые называют подношение, которое благодарные ученики приносят учителю, чтобы хоть как-то заплатить за все, что он им дает. И если учитель не принимает подношение, он либо поступает несправедливо, либо дает ученику понять, что тот в чем-то не оправдал доверия и ему надлежит уйти. Пусть каждый приносит то, что хочет, в таком количестве, в каком считает достойным. Тем самым он прекратит мучиться от ощущения невыплаченного долга, удовлетворив свою потребность отблагодарить тебя сообразно своим возможностям и тому значению, которое имеет для него даваемое тобою знание. Видишь, все очень просто. Такова традиция, и незачем ее нарушать. Если ты считаешь себя вправе отдавать людям то, чем владеешь, ты должен предоставить такое право и им. Иначе возникнет несправедливость, а всякая несправедливость пагубно отражается равным образом на карме учителя и на карме ученика. Ибо очень немногим кармой дано право быть благодетельствуемыми, дхарма же благодетельствовать достойно — удел избранных”.»


  Вконтакте | Мероприятия |Архив новостей| Статьи |




Топ100- Эзотерика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога LightRay Каталог сайтов: эзотерика, образование, наука.